Итоговая контрольная работа по теме: "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловые машины".
Уважаемые 8-классники, вам необходимо:
Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.
уметь:
Применять основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения понятия внутренней энергии, изменения внутренней энергии, изменения внутренней энергии при изменении температуры тела, конвекции, теплопроводности (жидкости и газа), плавления тел, испарения жидкостей, охлаждения жидкости при испарении. Пользоваться термометром и калориметром.
Читать графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании. Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии и различных способах теплопередачи.
Находить по таблицам значения удельной теплоемкости вещества. Удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления и удельной теплоты парообразования. Решать задачи с применением формул: Q=qm; Q=λm; Q=Lm. Q=cm(t2-t1);
Примеры задач.
4. На электроплитке мощностью 600 Вт за 35 мин нагрели 2 кг воды от 20 °C до 100 °C,. Определить КПД электроплитки. (90 %)
Уважаемые 8-классники, вам необходимо:
знать:
Понятия: внутренняя энергия; работа как способ изменения внутренней энергии; теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение) ; количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива; температура плавления и кристаллизации; удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.
Формулы для вычисления количества теплоты, выделяемого или поглощаемого при изменении температуры тела, выделяемого при сгорании топлива, при изменении агрегатных состояний вещества.Понятия: внутренняя энергия; работа как способ изменения внутренней энергии; теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение) ; количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива; температура плавления и кристаллизации; удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.
Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.
уметь:
Применять основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения понятия внутренней энергии, изменения внутренней энергии, изменения внутренней энергии при изменении температуры тела, конвекции, теплопроводности (жидкости и газа), плавления тел, испарения жидкостей, охлаждения жидкости при испарении. Пользоваться термометром и калориметром.
Читать графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании. Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии и различных способах теплопередачи.
Находить по таблицам значения удельной теплоемкости вещества. Удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления и удельной теплоты парообразования. Решать задачи с применением формул: Q=qm; Q=λm; Q=Lm. Q=cm(t2-t1);
Примеры задач.
1. Какое количество энергии выделится при охлаждении куска олова массой 1 кг от 32 до 22 ºС? (Удельная теплоемкость олова 230 Дж/кг ºС)
2. Сколько энергии нужно затратить, чтобы расплавить лед массой 5 кг при температуре 0 ºС? (Удельная теплота плавления льда 3,4 · 105 Дж/кг)
3. Какое количество энергии выделится при конденсации водяного пара массой 2 кг при температуре 100 ºС? (Удельная теплота конденсации водяного пара 2,3 · 106 Дж/кг)
5.Сколько энергии выделится при сгорании 5 кг древесного угля? (Удельная теплота сгорания древесного угля 3,4 · 107 Дж/кг)
6. Какое количество льда, взятого при температуре –12 °С можно расплавить, полученную при плавлении воду нагреть до 100 °С и обратить в пар, затратив на это количество теплоты, выделяемое при сгорании 0,1кг природного газа? (Удельная теплоемкость льда 2100 Дж/кг °С, удельная теплота плавления льда 3,4 × 105 Дж/кг, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг °С, удельная теплота парообразования воды 2,3 × 106 Дж/кг, удельная теплота сгорания природного газа 4,4 × 107 Дж/кг)
7. На керосинке расплавили 5 кг льда при 0 °С. При этом было израсходовано 50 г керосина. Определите КПД керосинки. (Удельная теплота плавления льда 3,4 × 105 Дж/кг, удельная теплота сгорания керосина 4,6 × 107 Дж/кг)
6. Какое количество льда, взятого при температуре –12 °С можно расплавить, полученную при плавлении воду нагреть до 100 °С и обратить в пар, затратив на это количество теплоты, выделяемое при сгорании 0,1кг природного газа? (Удельная теплоемкость льда 2100 Дж/кг °С, удельная теплота плавления льда 3,4 × 105 Дж/кг, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг °С, удельная теплота парообразования воды 2,3 × 106 Дж/кг, удельная теплота сгорания природного газа 4,4 × 107 Дж/кг)
7. На керосинке расплавили 5 кг льда при 0 °С. При этом было израсходовано 50 г керосина. Определите КПД керосинки. (Удельная теплота плавления льда 3,4 × 105 Дж/кг, удельная теплота сгорания керосина 4,6 × 107 Дж/кг)
Комментариев нет:
Отправить комментарий