воскресенье, 12 марта 2017 г.

8 класс. Урок 44-45. Последовательное соединение проводников. Лабораторная работа "Исследование цепи с последовательным соединением проводников".

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Расчет параметров электрической цепи
при последовательном соединении сопротивлений:

1. сила тока во всех последовательно соединенных участках цепи одинакова



2. напряжение в цепи, состоящей из нескольких последовательно соединенных участков,
равно сумме напряжений на каждом участке



3. сопротивление цепи, состоящей из нескольких последовательно соединенных участков,
равно сумме сопротивлений каждого участка




Интерактивный учебник: Последовательное соединение проводников.
(Выполнять задание по слайдам № 3 - №8)





Закрепление материала: Решение он-лайн задач по теме "Последовательное соединение проводников".
____________________________________________________________________



Цели: Научиться собирать цепь с последовательным соединением проводников; экспериментально проверить основные закономерности последовательного соединения.

Оборудование: Источник тока, два различных резистора на панельках, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.

1. Соберите цепь без вольтметра согласно рисунку.


  • Измерьте и занесите в таблицу значение силы тока I0 в цепи. Изменится ли сила тока, если поменять место включения амперметра в данной цепи? Сделайте вывод о значениях силы тока в резисторах 1 и 2 и источнике тока.
  • Измерьте поочерёдно и занесите в таблицу значения напряжения U1 на первом резисторе, U2 на втором резисторе, напряжения U0 на двух резисторах, включив вольтметр так, как показано на схеме пунктирными линиями.
  • Сравните U1U2, и U0сделайте вывод.
  • Примените закон Ома к участку из двух проводников. Вычислите и занесите в таблицу значение сопротивления этого участка: R0=U0I0
  • Занесите в таблицу значения сопротивлений, указанные на панельках резисторов 1 и 2. Сравните сумму R1 + R2 и R0сделайте вывод.
2. Контрольные вопросы:
    1. Почему последовательное соединение потребителей практически не используют в         бытовых электрических цепях?
    2. Чему равно сопротивление участка цепи из N одинаковых резисторов сопротивлением      R1 каждый, соединённых последовательно?
    3. Сделайте вывод о проделанной работе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий