четверг, 17 сентября 2020 г.

9 класс. Урок 7. Лабораторная работа: "Складывание и испытание электромагнита".

Цель: собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить, от чего зависит его магнитное действие.

Оборудование: источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас (магнитная стрелка), дугообразный магнит, амперметр, линейка, детали для сборки электромагнита (катушка и сердечник).

Ход работы. 

1. Составьте электрическую цепь из источника питания, катушки, реостата, амперметра и ключа, соединив их последовательно. Нарисуйте схему сборки цепи.
2. Замкните цепь и с помощью магнитной стрелки определите полюсы у катушки.
     Измерьте расстояние от катушки до стрелки L1 и силу тока I1 в катушке.
     Результаты измерений запишите в таблицу. 
3. Отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки на такое расстояние L2, на котором        действие магнитного поля катушки на магнитную стрелку незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока I2 в катушке. Результаты измерений также запишите в таблицу.
4. Вставьте железный сердечник в катушку и пронаблюдайте действие
электромагнита на стрелку. Измерьте расстояние L3 от катушки до стрелки и силу тока I3 в катушке с сердечником. Результаты измерений запишите в таблицу .
5. Отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки с сердечником на такое расстояние L4, на котором действие магнитного поля катушки на магнитную  стрелку незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока I4 в катушке. Результаты измерений также запишите в таблицу.
5. Сравните результаты, полученные в п.3 и п.4. Сделайте вывод: ______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие

электромагнита на стрелку. Сделайте вывод: _____________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________

7. Соберите дугообразный магнит из готовых деталей. Катушки электромагнита
соедините между собой последовательно так, чтобы на их свободных концах получились разноименные магнитные полюсы. Проверьте полюсы с помощью компаса, определите, где расположен северный, а где – южный полюс электромагнита. Зарисуйте магнитное поле полученного вами электромагнита.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Какое сходство имеется у катушки с током с магнитной стрелкой?

2. Почему магнитное действие катушки, по которой идёт ток, усиливается, если в неё ввести железный сердечник?

3. Что называют электромагнитом? Для каких целей используют электромагниты (3-5 примеров)?

4. Можно ли соединить катушки подковообразного электромагнита так, чтобы на концах катушки получились одинаковые полюсы?

Какой полюс появится у заострённого конца железного гвоздя, если к его шляпке приблизить южный полюс магнита? Объясните явление.


Комментариев нет:

Отправить комментарий