Тип урока: урок контроля и оценивания знаний.
Оборудование: источник тока, амперметр, вольтметр, ключ, два резистора, соединительные провода.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
1. Сборка электрической цепи и измерение её основных параметров.
- Соберите электрическую цепь согласно рисунку, не включая вольтметр. После проверки учителем замкните ключ. Занесите в таблицу показание I0 амперметра. Можно ли утверждать, что ток силой I0 протекает по каждому из резисторов? Почему?
2. Подключите вольтметр к точкам M и N цепи. Запишите в таблицу показание U0 вольтметра. Изобразите схему полной цепи. Напряжение на каком из резисторов измеряет вольтметр?
3. Применяя закон Ома к разветвлённому участку MN определите и занесите в таблицу его сопротивление:
R0=U0I0
вычислите и занесите в таблицу значение сопротивления участка MN.
4. Сравните рассчитанное значение R с сопротивлением участка R0, найденным по результатам измерений. Сделайте вывод.
5. Исключите из цепи вольтметр и амперметр. Включите амперметр между точками цепи M и K и после проверки схему учителем измерьте и занесите в таблицу значение силы тока I1 в первом резисторе R1. Аналогично, включив амперметр между точками M и L, измерьте и занесите в таблицу значение силы токаI2 во втором резисторе с сопротивлением R2.
6. Сравните значение силы токов I1, I2 в отдельных резисторах и значение силы тока I0 в неразветвлённой части цепи. Сделайте вывод.
- Контрольные вопросы.
2. Почему параллельное присоединение к участку цепи дополнительного резистора уменьшает сопротивление участка?
3. Сделайте вывод о проделанной работе.
Творческое задание
3. Сделайте вывод о проделанной работе.
Творческое задание
Объясните, как переносом только одного провода с клеммы на клемму превратить параллельное соединение резисторов в последовательное. Какую роль в такой изменённой цепи играет ключ?
Комментариев нет:
Отправить комментарий