воскресенье, 26 марта 2017 г.

8 класс. Урок 47. Лабораторная работа "Исследование цепи с параллельным соединением проводников".

Тема. Лабораторная работа № 6 «Исследование электрической цепи с параллельным соединением проводников»

Цель урока: Научиться собирать цепь с параллельным соединением проводников и проводить в ней измерения; экспериментально проверить выполнение основных закономерностей параллельного соединения.
Тип урока: урок контроля и оценивания знаний.

Оборудование: источник тока, амперметр, вольтметр, ключ, два резистора, соединительные провода.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
            1. Сборка электрической цепи и измерение её основных параметров.

   - Соберите электрическую цепь согласно рисунку, не включая вольтметр. После проверки учителем замкните ключ. Занесите в таблицу показание I0 амперметра. Можно ли утверждать, что ток силой I0 протекает по каждому из резисторов? Почему?

2. Подключите вольтметр к точкам M и N цепи. Запишите в таблицу показание Uвольтметра. Изобразите схему полной цепи. Напряжение на каком из резисторов измеряет вольтметр?
            3. Применяя закон Ома к разветвлённому участку MN определите и занесите в таблицу его сопротивление:
R0=U0I0
вычислите и занесите в таблицу значение сопротивления участка MN.

            4. Сравните рассчитанное значение R с сопротивлением участка R0найденным по результатам измерений. Сделайте вывод.

            5. Исключите из цепи вольтметр и амперметр. Включите амперметр между точками цепи M и K и после проверки схему учителем измерьте и занесите в таблицу значение силы тока I1 в первом резисторе R1Аналогично, включив амперметр между точками M и L, измерьте и занесите в таблицу значение силы токаI2 во втором резисторе с сопротивлением R2.

       6. Сравните значение силы токов I1I2 в отдельных резисторах и значение силы тока I0 в неразветвлённой части цепи. Сделайте вывод.


    Контрольные вопросы.
           1. Как соединены потребители электрической энергии в вашей квартире? Почему?Чему равно сопротивление участка цепи, содержащего N параллельно соединённых  одинаковых резисторов сопротивлением R1 каждый?
           2. Почему параллельное присоединение к участку цепи дополнительного резистора уменьшает сопротивление участка?
           3. Сделайте вывод о проделанной работе.

         Творческое задание
Объясните, как переносом только одного провода с клеммы на клемму превратить параллельное соединение резисторов в последовательное. Какую роль в такой изменённой цепи играет ключ?

Комментариев нет:

Отправить комментарий